Здравствуйте, Гость
Сегодня: 25 Ноябрь, 2017

werty 

Условия работы насосов в Западной Сибири

27 февраля 2012 - Администратор
article169.jpg

Одна из характерных особенностей разработки нефтяных месторождений Западной Сибири в последнее время- массовый перевод добывающих на механизированый способ эксплуатации. Этот процесс поставил перед производством ряд качественно новых проблем.


Геометрические и технологические условия эксплуатации западносибирских месторождений в значительной степени отличаются от соответствующих условий в промышленно освоеных нефтяных регионах России. Добываемая продукция имеет специфические особенности , осложняющие добычу, транспорт и подготовку нефти.

Одна из самых сложных проблем , обусловлена разбуриванием скважин в Сибири исключительно кустовыми наклонно направленными скважинами(ННС). Наклонно направленный характер профиля в сочетании с рядом факторов, осложняет эксплуатацию скважин, резко снижает коэффициент их использования и, в конечном счете, заметно повышает себестоимость извлекаемой нефти.

К числу упомянутых факторов следует отнести:

-        большую глубину скважин

-        высокую температуру на забое

-        вынос мехпримесей

-        наличие интервала глубин с вечной мерзлотой

-        низкую температуру

-        отложения парафина в подземных трубах и наземных коммуникациях

-        высокий газовый фактор

-        малую минерализацию пластовых вод

  Большая глубина скважин (~3000 м) является причиной снижения отборов жидкости из  пласта, а также малой эффективности технологии освоения скважин после бурения и ремонта.

Низкая температура (45 и ниже) в совокупности с малой минерализации пластовых вод(p=1,007г/cm) является причиной замерзания выкидных линий скважин , гидросистем, сборных коллекторов в период временного прекращения перекачки или снижения расхода жидкости. По причине замерзания выкидных линий и скважин число простаивающих скважин может доходить до 25%.

При таких  низких температурах усложняется обеспечение нормальной работы систем ППД . Вынос мехпримесей из-за слабой сцементированности породы пласта наряду с их привнесением с поверхности при подземных ремонтах приводит к накоплению и забиванию рабочих органов электроцентробежных насосов(ЭЦН), осложнениями при освоении скважин.

Во многих случаях подбор глубинного оборудования , режимов откачки и способов эксплуатации не соответствует добывным возможностям скважин. Объемы исследования скважин также должны быть увеличены. Отсутствие методов подбора , основанных на теории эксплуатации наклонно направленных и искривленных скважин , не позволяют осуществлять правильный подбор оборудования и устанавливать  причины выхода из строя насосов и отсутствия подачи.

Ранний набор кривизны и высокая интенсивность искривления являются причиной сложных аварий насосного оборудования, связанных со сквозным износом труб или истиранием штанговых муфт до полной потери несущей способности.

Указанные факторы в сочетании с дефицитом оборудования приводят к увеличению приводят к увеличению бездействующего фонда скважин.

Причины бездействия скважин:

-        нарушение изоляции кабеля

-        полет ЭЦН

-        прихват ЭЦН

-        отсутствие подачи

-        отсутствие оборотов

-        отсутствие циркуляции и притока

-        неисправность наземного оборудования

По вышеперечисленным причинам отключено около 17% скважин бездействующего механизированного фонда. Отсутствие учета кривизны ствола скважины в рабочей зоне насоса и температурного режима также вызывает повышение частоты отказов подземного оборудования, связанное с заклиниванием плунжерной пары.

Анализ промысловых данных показывает , что из 117 ПРС ,  на западносибирских месторождениях, 84 были вызваны неполадками в узлах глубинного насоса.

Основными причинами указанных тенденций являются:

1.    Низкое качество подготовки насоса для спуска в скважину

2.    Отсутствие надежных защитных устройств у приема насоса от поступления мехпримесей с забоя скважины

3.    Отсутствие методики учета теплового режима работы насоса

4.    Остаточная деформация цилиндра насоса во время СПО, несоблюдение скорости спуска, незнание опасных участков кривизны.


 

 

4

 

Теги: эцн
Рейтинг: 0 Голосов: 0 848 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад